Pologenie-o-regime-zanyatii-2021-2 (1)

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 3 от 30.12.2020г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МБДОУ
МКДОУ
«Детский
сад
№
154»
"Детский сад "Улыбка""
от 13.01.2021г. № 46

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
Протокол № 2 от 11.01.2021г.

Положение о режиме занятий воспитанников
Муниципального казенное
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский
№ 154»
"Детский садсад
"Улыбка""

г. Нижний
Новгород
Хивский
район
2021 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 154»
(далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Постановления Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологических требований к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов.
2. Режим занятий воспитанников
2.1.Занятия в Учреждении осуществляются в соответствии с
Основной
общеобразовательной программой дошкольного образования (для групп
общеразвивающей направленности) и адаптированной основной образовательной
программой для детей со сложным дефектом (для группы компенсирующей
направленности) Учреждения, расписанием занятий, которое утверждается
заведующим на 1 сентября каждого года.
2.2. Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20.
2.3. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и
временем года.
2.4. В Учреждении используются следующие формы двигательной
деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении
и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные
упражнения и др.
2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
воспитанников и составляет:
- для детей от 2 до 3 лет -10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет - 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
2.6. Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю, в соответствии с
расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
2

При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие
проводится в помещении.
2.7. Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня:
- для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут;
- для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - не более 1,5 часов.
2.8. Занятия в группах общеразвиющей
фронтально, по подгруппам.

направленности проводятся

2.9. Занятия с детьми группы компенсирующей направленности проводятся
фронтально, по подгруппам, индивидуально в соответствии с индивидуальным
образовательным маршрутом.
2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
2.12. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера
для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки.
2.13. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
воспитанников (вторник, среда).
2.14. В группе раннего возраста (с 2-3 лет) и старшего дошкольного возраста
(с 5-6 лет) занятия планируются в первой и во второй половине дня.
2.15. Занятия проводятся:
- воспитателями в групповых помещениях;
- музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных
группах по музыкальному развитию детей;
- инструктором по физической культуре в физкультурном зале во всех
возрастных группах (кроме группы от 2 до 3 лет) по физическому развитию
детей;
- учителем-дефектологом в кабинете учителя-дефектолога в группе
компенсирующей направленности;
- учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда в группе
компенсирующей направленности
2.16. С письменного согласия родителей (законных представителей) 1 раз в
неделю организуются коррекционные и развивающие игры с педагогомпсихологом по подгруппам. Их продолжительность в зависимости от возраста
детей составляет:
- для детей второй младшей группы (с 3-4 лет) – 15 мин.,
- для детей средней группы (с 4-5 лет) – 20 мин.,
- для детей старшей группы (с 5-6 лет) – 25 мин.,
3

- для детей подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) – 30 мин.
С целью учета индивидуальных возможностей ребенка, темпов освоения
Основной общеобразовательной программы ДОУ, по запросам родителей
(законных
представителей)
педагог-психолог
может
использовать
индивидуальную форму работы.
2.17. Максимально допустимый объем недельной организованной
образовательной деятельности составляет:
- для детей раннего возраста с 2 до 3 лет - 10 занятий в неделю,
продолжительностью 10 мин.;
- для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 10 занятий в неделю,
продолжительностью 15 мин.;
- для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 10 занятий в неделю
продолжительностью 20 мин.;
- для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -12 занятий в неделю
продолжительностью не более 25 мин.;
- для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет – 13 занятий в
неделю продолжительностью 30 мин.
2.18. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в
целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника,
в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется
индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать
принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника.
Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими
определенные трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной
программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми
способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети,
посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам.
Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и
индивидуальные особенности ребенка.
2.19. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся.
2.20. Для достижения достаточного объѐма двигательной активности детей в
летний период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также
проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники, организуется
купание в плескательном бассейне.

4

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
3.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения,
воспитатели, младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут
ответственность за жизнь и здоровье детей.
3.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объѐме Основной общеобразовательной
программы и адаптированной основной образовательной программой для детей
со сложным дефектом (с учетом возможностей детей) Учреждения;
- соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным,
индивидуальным,
психофизиологическим особенностям детей.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в
настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и
дополнений в настоящее Положение.

Заведующий

МКДОУ
"Детский
сад
"Улбыка""

5

В.Г.Бобкова
Исмаилова
З.С.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».