ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол № 3 от 30.12.2020г. УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ МКДОУ «Детский сад № 154» "Детский сад "Улыбка"" от 13.01.2021г. № 46 СОГЛАСОВАНО Советом родителей Протокол № 2 от 11.01.2021г. Положение о режиме занятий воспитанников Муниципального казенное бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский № 154» "Детский садсад "Улыбка"" г. Нижний Новгород Хивский район 2021 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 154» (далее - Учреждение). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов. 2. Режим занятий воспитанников 2.1.Занятия в Учреждении осуществляются в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования (для групп общеразвивающей направленности) и адаптированной основной образовательной программой для детей со сложным дефектом (для группы компенсирующей направленности) Учреждения, расписанием занятий, которое утверждается заведующим на 1 сентября каждого года. 2.2. Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20. 2.3. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и временем года. 2.4. В Учреждении используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др. 2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: - для детей от 2 до 3 лет -10 минут; - для детей от 3 до 4 лет - 15 минут; - для детей от 4 до 5 лет - 20 минут; - для детей от 5 до 6 лет - 25 минут; - для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут. 2.6. Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю, в соответствии с расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе. 2 При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в помещении. 2.7. Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня: - для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут; - для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут; - для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут; - для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут; - для детей от 6 до 7(8) лет - не более 1,5 часов. 2.8. Занятия в группах общеразвиющей фронтально, по подгруппам. направленности проводятся 2.9. Занятия с детьми группы компенсирующей направленности проводятся фронтально, по подгруппам, индивидуально в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. 2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. 2.12. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 2.13. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). 2.14. В группе раннего возраста (с 2-3 лет) и старшего дошкольного возраста (с 5-6 лет) занятия планируются в первой и во второй половине дня. 2.15. Занятия проводятся: - воспитателями в групповых помещениях; - музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по музыкальному развитию детей; - инструктором по физической культуре в физкультурном зале во всех возрастных группах (кроме группы от 2 до 3 лет) по физическому развитию детей; - учителем-дефектологом в кабинете учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности; - учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности 2.16. С письменного согласия родителей (законных представителей) 1 раз в неделю организуются коррекционные и развивающие игры с педагогомпсихологом по подгруппам. Их продолжительность в зависимости от возраста детей составляет: - для детей второй младшей группы (с 3-4 лет) – 15 мин., - для детей средней группы (с 4-5 лет) – 20 мин., - для детей старшей группы (с 5-6 лет) – 25 мин., 3 - для детей подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) – 30 мин. С целью учета индивидуальных возможностей ребенка, темпов освоения Основной общеобразовательной программы ДОУ, по запросам родителей (законных представителей) педагог-психолог может использовать индивидуальную форму работы. 2.17. Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной деятельности составляет: - для детей раннего возраста с 2 до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью 10 мин.; - для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 10 занятий в неделю, продолжительностью 15 мин.; - для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 10 занятий в неделю продолжительностью 20 мин.; - для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -12 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.; - для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет – 13 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. 2.18. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 2.19. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся. 2.20. Для достижения достаточного объѐма двигательной активности детей в летний период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники, организуется купание в плескательном бассейне. 4 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 3.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье детей. 3.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за: - качество и реализацию в полном объѐме Основной общеобразовательной программы и адаптированной основной образовательной программой для детей со сложным дефектом (с учетом возможностей детей) Учреждения; - соблюдение расписания организованной образовательной деятельности; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей. 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в настоящее Положение. Заведующий МКДОУ "Детский сад "Улбыка"" 5 В.Г.Бобкова Исмаилова З.С.