Проект На тему: «Зимушка-зима» в средней группе «Одуванчики»

29.03.2024

Тип проекта:творческо-исследовательский

Продолжительность: 1 месяц (краткосрочный)

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатель  и родители.

Актуальность:  Заметив, что  Дети средней группы «Одуванчики» в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы решила провести проектную работу. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

 Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей .                                                                                      Цель проекта;                                                                                                                               Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи :                                                                                                                                                        1.Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.                                                                                                                    2.Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.

3. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

4. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.             Хочу такой сайт

5.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, в селе; о безопасном поведении зимой.

6.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

7.Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

8.Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр . Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

                                                                                                                                                                  .                                                                                                                                                                    Ожидаемый результат:                                                                                                                         -По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.                                                                                                                           -Умение называть зимние природные явления,                                                                                         -Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду, как и где зимуют животные и птицы.                                                                                                                                       -Умение рассказывать по картине,  описывать ее                                                                                       -Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

Предварительная работа.                                                                                                                      Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.

Просмотров всего: , сегодня:

На тему Зимушка-зима .pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 29.03.2024

Дата обновления: 29.03.2024

Дата публикации: 29.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».