29.03.2024
Тип проекта:творческо-исследовательский
Продолжительность: 1 месяц (краткосрочный)
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатель и родители.
Актуальность: Заметив, что Дети средней группы «Одуванчики» в
недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды;
о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы решила
провести проектную работу. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в
природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный
словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего
пейзажа.
Участие детей в проекте поможет
максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега,
природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую
деятельность.
Данный проект позволяет в условиях
образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески
применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту
людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их
празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию
партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе
совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании
детей .
Цель проекта;
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные
признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи : 1.Формировать
первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование
с водой и льдом.
2.Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы:
мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.
3. Развивать связную
речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время
года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление,
способность чувствовать красоту природы каждого.
4. Учить сравнивать
разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
5.Расширять и обогащать
знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады,
сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, в селе; о безопасном
поведении зимой.
6.Развивать познавательный
интерес, мыслительную активность, воображение.
7.Учить видеть красоту
природы, зимнего леса, родного края.
8.Вызывать желание
играть на улице в зимние виды игр . Воспитывать бережное отношение к
деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам
желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду. Учить детей
отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.
.
Ожидаемый результат:
-По окончанию проекта
дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в
природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней
природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних
играх и забавах. -Умение называть зимние природные явления,
-Знание
о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду, как и где зимуют животные и птицы.
-Умение рассказывать по
картине, описывать ее
-Воспитание любознательности и эмоциональной
отзывчивости, доброжелательности.
Предварительная работа.
Подбор методической
литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций.
Рассматривание репродукций.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.03.2024
Дата обновления: 29.03.2024
Дата публикации: 29.03.2024