Наставничество

28.03.2024

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующей МКДОУ «Архитский детский сад «Улыбка» Исмаиловой З.С.    №                  от                   , я была назначена наставником молодого педагога – Мирзахановой М. М.

ФГОС ДОУ предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом           я поставила перед собой следующие цель и задачи:

Цель наставничества : способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества :

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);

- применении современных форм и методов в работе с детьми группы старшего дошкольного  возраста;

 

- организации НОД, в постановке целей и задач;

- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

 

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;

- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами; изучены: Основная образовательная программа, цели и задачи годового плана.

В феврале мною была оказана методическая помощь в составлении календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

А также обсуждались вопросы  по использованию современных технологий  в воспитательном процессе с учетом возрастных особенностей  (методы, формы ,способы позволяющие достигнуть поставленные воспитательные цели) и использование в работе проектов. Так ,как проект –это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Рекомендовано сделать такие проекты как  «Защитники отечества» , «Милая мама»

В марте  посетила открытое занятие молодого специалиста по познавательному развитию ФЭМП: тема: «Занимательная математика» Занятие показалось интересным и насыщенным. Были даны рекомендации по улучшению проведения занятия, анализ возникающих проблем.

Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями (не писать в ватсап  группе родителей смс грубого характера или характера задевающего достоинства детей и родителей).

Рекомендовано добавить в уголок группы памятку для родителей по безопасности Хочу такой сайт

При подготовке к образовательному процессу Мирзаханова М.М., в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, а также и другие педагоги ДОУ с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыта.

 В марте мы обсуждали следующие вопросы:

- Совместное создание картотеки «Комплексы гимнастики после сна для  детей в стихах»

- Общие положения портфолио педагога

- Структура содержания и порядок ведения портфолио

- Оценивание материалов портфолио.

Использовали в качестве примера портфолио педагога-наставника исмаиловой  А. И.

В апреле консультация наставника Исмаиловой А.И  с молодым специалистом Мирзахановой М,М.  по теме :« Игровая деятельность в ДОУ

- Помощь при подготовке атрибутов  к сюжетно-ролевым играм.

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь в:

- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать:

- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

- пополнение группы картотеками игр,атрибутами к сюжетно-ролевым играм, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.

 

Просмотров всего: , сегодня:

отчет наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
anketa (1).doc (скачать)
план наставника.docx (скачать)

Дата создания: 28.03.2024

Дата обновления: 28.03.2024

Дата публикации: 28.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».