28.03.2024
Для оказания помощи молодому
специалисту в приобретении практических навыков,
необходимых для педагогической работы по
занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические
знания в конкретной практической работе, а также
приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных
современных технологий обучения, воспитания, развития
познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу
заведующей МКДОУ «Архитский детский сад «Улыбка» Исмаиловой
З.С. № от , я была назначена наставником молодого педагога – Мирзахановой
М. М.
ФГОС ДОУ
предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития
дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым
специалистом я поставила
перед собой следующие цель и задачи:
Цель наставничества
: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных
компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества
:
- оказание
консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества
организации образовательного процесса в группе;
- оказание
методической помощи молодому специалисту в:
- повышении
уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении
нормативно-правовой документации;
- в ведении
документации воспитателя (перспективный и календарный план
воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию,
педагогический мониторинг и т. д.);
- применении
современных форм и методов в работе с детьми группы старшего дошкольного
возраста;
-
организации НОД, в постановке целей и задач;
- овладении
современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладении
знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении
общих вопросов организации работы с родителями;
- подготовке
к аттестации на соответствие занимаемой должности;
- создание
условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к
непрерывному самообразованию.
Совместно с
молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной
деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми
старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы, продуктивное
взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к
сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную
программу работы молодого специалиста с наставником.
Таким
образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом
стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение
документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и
развитие профессиональных компетенций молодого педагога.
Первым шагом
в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой
базой работников образовательной организации: проведена
консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом
об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для
ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами; изучены: Основная образовательная
программа, цели и задачи годового плана.
В феврале мною была оказана методическая
помощь в составлении календарно-тематического планирования на месяц и на
день для группы: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке
рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при
оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как
систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
А также обсуждались
вопросы по использованию современных
технологий в воспитательном процессе с
учетом возрастных особенностей (методы,
формы ,способы позволяющие достигнуть поставленные воспитательные цели) и
использование в работе проектов. Так ,как проект –это метод педагогически
организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и
заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных
целей. Рекомендовано сделать такие проекты как
«Защитники отечества» , «Милая мама»
В марте посетила открытое занятие молодого
специалиста по познавательному развитию ФЭМП: тема: «Занимательная
математика» Занятие показалось интересным и насыщенным. Были даны
рекомендации по улучшению проведения занятия, анализ возникающих проблем.
Молодому
педагогу были даны рекомендации по избеганию конфликтных ситуаций в процессе
взаимодействия с воспитанниками и родителями (не писать в ватсап группе родителей смс грубого характера или
характера задевающего достоинства детей и родителей).
Рекомендовано
добавить в уголок группы памятку для родителей по безопасности
При
подготовке к образовательному процессу Мирзаханова М.М., в свою очередь,
посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, а также и другие
педагоги ДОУ с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования
личного опыта.
В марте мы обсуждали следующие вопросы:
- Совместное
создание картотеки «Комплексы гимнастики после сна для детей в стихах»
- Общие
положения портфолио педагога
- Структура
содержания и порядок ведения портфолио
- Оценивание
материалов портфолио.
Использовали
в качестве примера портфолио педагога-наставника исмаиловой А. И.
В апреле консультация наставника Исмаиловой
А.И с молодым специалистом Мирзахановой
М,М. по теме :« Игровая деятельность в
ДОУ
- Помощь при
подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым
играм.
ВЫВОД:
Молодому
педагогу оказана помощь в:
-
приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для
педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке
умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с
молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми
обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали
решения для их усовершенствования; совершенствовать педагогическую базу,
развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное
сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам
нужно ещё работать:
- углублённо
изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности
детей и родителей;
- овладеть
новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в
использовании предметно-пространственной среды;
- пополнение
группы картотеками игр,атрибутами к сюжетно-ролевым играм, дидактическими
игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной
координации детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2024
Дата обновления: 28.03.2024
Дата публикации: 28.03.2024